Тюрьма как объект стремления и два метода попасть в нее

Пенитенциарная система любого государства живет своей жизнью, по своим установленным ритмам. Суды превращают обвиняемых в виновных, виновных — в заключенных. После определенного срока, проведенного в разного рода ИК (исправительных колониях) или иных заведениях заключенный выходит на свободу. Это своего рода комбинат. Тем более забавно, когда в нем что-то происходит не так. Получается производственная комедия.
В этой заметке мы сообщим о двух таких случаях. Оба они произошли недавно в США и оба касаются несколько обратного течения процесса. Свободные люди добивались места на нарах и — надо похвалить отзывчивую Фемиду — добились своего. Все-таки недаром Америка — страна великих возможностей.
Город Венворт, Северная Каролина. Заключенный Родни Дуэйн Валентайн проведя несколько месяцев в тюрьме округа за мелкие преступления получает приказ об освобождении. Он должен покинуть тюрьму округа Рокингхэм. Однако не таков наш Родни! Полицейские не хотят довезти его до ближайшего отеля. Родни объявляет забастовку и заявляет, что не уйдет из тюрьмы, пока не получит такси до ближайшего мотеля.
Реакция Фемиды молниеносна — тридцатисемилетнего Родни Дуэйна обвиняют в «незаконном проникновении на территорию государственной собственности» и арестовывают. Суд назначается на девятое августа сего года, и учитывая «тяжесть» обвинения наиболее вероятно, что он вернется именно в свою, родную тюрьму округа. Окружные тюрьмы в США под завязку забиты мелкими преступниками.
Город Гамильтон, Огайо. Внушительных размеров негритянка пытается перелезть через забор окружной тюрьмы. Причем полицейских искренне удивило направление проникновения: миссис Тиффани Хард пытается пролезть внутрь тюрьмы, а не бежать из нее. Полицейский патруль вступает с ней в длительную дискуссию, но уговоры не помогают — огромное тело с упорством черепахи штурмует сетчатое ограждение тюрьмы. На все вопросы миссис Хард отвечает односложно — она хочет в тюрьму, ей надо в тюрьму. Уже установлено, что ее желание попасть в тюрьму не связано с тем, что там сидит кто-то из родственников. Ей просто хотелось в тюрьму.
Шериф Ричард Джонс недоумевает:
«Знаю, времена не сахар, многим плохо. Экономика, всякое такое… Но это первый раз в моей жизни, что я должен останавливать людей, которые хотят попасть в тюрьму добровольно.»
Желание Тиффани, в общем, исполнилось. Предъявлены обвинения в непозволительном поведении, попытке незаконного проникновения на территорию государственной собственности и неподчинения законным властям. Учитывая то, что в США сроки наказания суммируются, минимальное ее знакомство с тюрьмой будет коммандировкой года на два-три. Суд по данному вопросу состоится девятого августа, как и у мистера Родни Дуэйна Валентайна.
Весьма вероятно, что девятого августа два человека, в разных краях страны, получат то, чего они так хотели — заключения в тюрьмы.