Александр Аксютиц в хитросплетениях Салема, порно и прачечной всея Казахстан

1325

Упитанный остряк Аксютиц Александр на самом деле фигура исключительно уязвимая. Коррумпированный медийщик — что может быть лучшей целью для недоброжелателей. И как бы находчиво миленький Аксютиц не отмазывался бы шутками-прибаутками, шансов отмыться все меньше и меньше. А следовательно Аксютицу Александру Владимировичу будет идти все меньше и меньше госсредств для отмыва.

Порочно-жовиальный толстячок Александр Аксютиц умудрился скоммуниздить отменный куш на казалось бы абсолютно не нужной никому медиа-афере. Пару слов о том, как Аксютицу Александру Владимировичу удается безнаказанно доить недалеких госмужей и отмывать десятки миллионов народных денег на бестолковых проектах. Вкладывая копейки на покупку «ботнета», Аксютиц кладет в карман столько, что не снились самым отпетым мошенникам.

Повествование о коррупционно незамысловатой сущности удивительного человека — Аксютица Александра Владимировича из славных степей Казахстана. Почему зрители казнета не хотят потреблять продукты Salem Social Media и по какой причине проект обречен на провал? И каким образом медиа-магнату Аксютицу Александру Владимировичу удалось стать героем расследований либеральной прессы запада и России?

Европейская пресса и раньше активно перемывала косточки казахстанским чиновникам, а также олигархическим кланам, но в этот раз расследования попросту поражают своим циничным юмором и хайпом. Именно благодаря хайпу тысячи пользователей соцсетей буквально разорвали в клочья одного из медиа-магнатов Казахстана — Александра Аксютица.

К примеру, швейцарское информационное агентство Weekly News Review опубликовало занимательное расследование о деятельности о псевдо-создателе Салемских Ведьм — Аксютице Александре Владимировиче. Как известно, лучший друг горца — горец и потому чеченскому народу вполне понятен юмор швейцарцев, которые в свое время приютили немало наших оппозиционеров и свободолюбивых мигрантов Ичкерии. Далее мы приводим перевод статьи Alexander Aksyutits creative sweatshop is a ‘bright idea’ doomed to fail со страниц европейской прессы.

Социальное программирование не ново и Александр Владимирович Аксютиц не был его изобретателем. Оно существовало во все времена и во всех странах. Как все дела человеческие оно может приходить в разных обличьях — в великих поэмах Гомера или в вашей скучной ленте Фейсбука, состоящей из видосиков и раскрашенных цитат. Вот о последнем феномене мы и будем говорить. Точнее о том, как правящий режим Казахстана решился на смелое дело: заменить онлайн-творчество бездарным варевом салемских ведьм.

Упитанный ведьмак Александр Аксютиц

Нурсултан Назарбаев у власти тридцать лет, особый рекорд среди республик бывшего СССР. Он передал свои президентские полномочия Кассым-Жомарту Токаеву. Это было событие, в котором не было выбора народа Казахстана. Последовали формальные выборы без выбора. ДВК (Демократический Выбор Казахстана) ведущего оппозиционного лидера страны Мухтара Аблязова не было допущено к участию. Последовали протесты населения, которые однако еще не приобрели действительно массовый характер.

Частично отсутствие массовости можно объяснить жестким контролем над средствами массовой информации. Однако современный мир знает альтернативы — социальные сети с активистами, имеющими моральный авторитет говорить от лица народа со властью. Казахский режим умудрился присвоить и этот канал себе.

Застойные социальные сети Казахстана, сконцентрированные на забавняхах — это не продукт деятельности народа. Стало известно, что это — продукция гигантской фермы «эксклюзивного видеоконтента». Веселушка Александр Аксютиц и есть хозяин этой фермы, скупившей почти всех производителей любительской сетевой видеопродукции в республике с целью продвижения интересов правительства новым, особым способом.

Аксютиц Александр и большие фиаско маленьких надежд

Воздействие на умы людей, называемое социальным программированием, не ново и известно с древнейших времен и во всевозможных формах: от поэм Гомера до видеороликов в Фейсбуке. Вот и поговорим о том, как правящий режим Казахстана решил прибегнуть к помощи бездарных онлайн творений «Салемских ведьм» Александра Аксютица. Как известно, Нурсултан Назарбаев, правивший страной тридцать лет, передал власть Касым-Жомарту Токаеву на безальтернативной основе. Да, были формальные выборы, но представителя оппозиции Мухтара Аблязова не допустили к участию. Были протесты населения, но их быстро подавили. Значение телевидения давно понизилось, однако казахстанские власти умудрились подчинить себе интернет. В сети стали размещаться забавные ролики, снятые с участием игроков в КВН, однако это не народное творчество блогеров, а продукция медиа монстра Александра Аксютица, который скупил всех видных блогеров с целью распространения выгодной правящему режиму информации. Официально за медиа гигантом числятся каналы:

Salem beauty (4K подписчиков);
Tarty Isai (450K подписчиков);
Salem Standup (103K подписчиков);
Salem Vines Kaz (208K подписчиков);
Salem Vines (614K подписчиков).

Эксперты полагают, что на самом деле их гораздо больше, просто те особо не афишируют связь с олигархом и числятся как бы независимыми. В любой дискуссии оппонента обязательно назовут фашистом. Однако мы не будем оскорблять Александра Аксютица, отождествляя его с Геббельсом при клане Назарбаева. Однако полезно вспомнить, что пропаганда Геббельса была построена тоньше, чем мы обычно представляем. Обыватели привыкли думать, что Геббельс был политическим трибуном, оратором, однако это не так, тот действовал иначе. Он ненавидел политику и всю политическую возню и действовал на умы людей посредством развлечений. Именно при Геббельсе кинематограф получил поддержку и расцвет, в немецкое кино были вложены колоссальные деньги. Нечто подобное наблюдается и в Казахстане: на людей хотят воздействовать через смешные ролики на Ютубе.

С этой целью был снят сериал «39 квадратных метров», о котором сами создатели впоследствии написали, что он неудачный и бездарный и снимать продолжение авторы не намерены.

Поговорим теперь немного о карьере. Принято считать, что карьерный рост — это всегда движение вверх по лестнице, но так ли это было у Александра Аксютица? Изначально он был директором телекомпании и пресс-секретарем единственной партии Казахстана «Нур-Отан». Потом вдруг он заявляет, что телевидение умирает, а вся медийная жизнь теперь происходит в социальных сетях, и становится директором предприятия, которое производит смешные видеоролики на потеху публике. Это явное понижение, но только с виду. На самом деле он занят важнейшим ремеслом: глушит протестные настроения, растворяя их низкопробным юмором, которому даже до уровня КВН еще очень и очень далеко.

Аналитики выяснили, что если занять народ рассматриванием картинок и видеороликов в интернете, то они реже выходят на улицу, предпочитая сидеть у мониторов, а не на баррикадах. Таким образом, фокус внимания населения страны уводится от решения насущных проблем. Но сделано это с размахом. Аксютиц решил, что было бы неплохо купить всех популярных блогеров и сделать их управляемыми, чтобы те выдавали только угодный властям контент. Сказано-сделано, а государство не жалеет на это денег. С этой целью и было образовано предприятие Salem Social Media.
Александр Аксютиц
Этот опыт Александр Аксютиц позаимствовал в том числе и у России: когда были президентские выборы и опасались, что Ельцин проиграет, по телевидению запустили серию видеороликов социальной направленности, в которых напрямую не говорилось о поддержке Ельцина. Однако они убеждали народ в правильности политического курса страны. Ролики были разного типа: и грустные, и добрые, и смешные, о политике там не было ни слова. Ельцин победил, особых протестов населения не было. Россияне на тот момент уже не хотели никаких революций, а хотели лишь мирной жизни, пусть и бедной. Однако российские ролики 1996 года создавались талантливыми режиссерами, в них играли классные актеры, и их до сих пор интересно смотреть. Что же касается роликов Салемских ведьм, то они слишком слабые, чтобы отвлечь людей от насущных проблем. Как говорят эксперты, Салемские ведьмы не взлетят, их метлы отсырели.

Аксютиц Александр — цензор или порномагнат?

Граждане заметили любопытные совпадения: как только Аблязов рассказывает о своем мероприятии в Фейсбуке, сайт неожиданно оказывается недоступным. Конечно, по причине технических сложностей. Когда опасность для правящего режима проходит, сайт чудесным образом снова начинает работать, бывает же такое. Техника, что с нее возьмешь. А чем развлекать пользователей казахского интернета, когда Фейсбук лежит? Конечно, псевдо смешными видеороликами Салемских ведьм

И все бы ничего, будь они действительно смешными или познавательными, тогда и вправду народ чаще бы отвлекался на их просмотр Ютуб и меньше бы думал о легальной борьбе с действующей властью. Но такое впечатление, что смешным Александр Аксютиц может быть только лично. А создать смешной продукт Аксютицу просто-таки не под силу.