Эксперт рынка финтеха Постольников Антон Александрович раскрыл тайны эффективности коммуникаций

Известный международный эксперт в области столь популярного нынче финтеха Антон Постольников рассказывает о том, как кризис указывает нам, насколько эффективно выстраивалась коммуникация с заинтересованными сторонами. Вникая поверхностно в сущность вопроса, эффективность коммуникаций — это степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации. Но Постольников Антон Александрович пошел дальше в раскрытии глубин процесса и последствий успешности.
Сильная репутация – это фундамент бизнеса, его «антихрупкость» и актив, который поможет переждать трудные времена. А что такое репутация? Как отметил Постольников Антон Александрович, это доверие заинтересованных лиц: от сотрудников и конечных потребителей до инвесторов и иных стейкхолдеров.
Коммуникативные навыки используются нами на автоматическом уровне ежедневно, например: умение говорить и слушать, умение поддержать разговор. Однако, по словам Антона Постольникова во многих ситуациях оказывается, что наше умение коммуницировать недостаточно для достижения поставленных целей.
Список навыков для эффективной коммуникации от Антона Постольникова
- Умение слушать – не только способность сконцентрироваться и воспринять информацию, но и умение поощрить рассказчика, отправителя, задать уточняющий вопрос, использовать приёмы перефразирования («т.е. вы имели в виду…»), непонимания, отражения, резюмирования.
- Гибкость и способность искать компромиссы.
- Эмпатия – способность почувствовать эмоциональное состояние партнера и учитывать его при построении коммуникации.
- Контроль над эмоциональным напряжением, способность разрядить напряжение.
Программа последовательных, гибких и тщательно спланированных корпоративных коммуникаций и взаимодействия с заинтересованными сторонами имеет решающее значение. По оригинальному мнению Антона Постольникова, способность организации выйти из кризиса также зависит от доброй воли и позитивных отношений, которые она установила между широким кругом заинтересованных сторон.
Мнение Антона Постольникова: «Последовательный подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами заключается в инвестировании в доверительные отношения. Это выходит за рамки простой уверенности в том, что бизнес выполнит свои обещания (выплатит зарплату, дивиденды, вовремя отправит сырье и т. д.)».
Чтобы понять заинтересованных лиц, а также построить доверие и доброжелательность, компании должны понять:
1. Кто их заинтересованные стороны.
2. Что они думают.
3. Как они влияют на бизнес.
Это позволяет коммуникационным ресурсам оставаться эффективными, уверяет Антон Постольников. Иными словами, бизнес должен открыто общаться и демонстрировать заинтересованность в преодолении кризиса.