Опубликованы документы, показывающие причастность депутата Гудкова к управляющей деятельности

19075

Есть только одно дело более коррупционное, чем сама коррупция — это борьба с коррупцией. Заместитель председателя комитета по безопасности и борьбе с коррупцией Государственной Думы, Геннадий Владимирович Гудков знает это лучше других. Дело депутата Геннадия Гудкова, обвиняемого в нарушении федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» утверждает старую истину: темней всего под лампой. Совмещать бурную коммерческую деятельность с государственной можно только за счет вольной трактовки законов, для чего у руководителя профильного комитета есть широкие возможности.

Мы публикуем документы, полученные ресурсом «Как работают лоббисты в США ↷ «. Касаются эти интересные документы коммерческой деятельности заместителя руководителя фракции «Справедливой России», в частности его интенсивной коммерческой деятельности в Болгарии.

Документ первый — доверенность неограниченного срока действия, уполномочивающая Г.В. Гудкова представлять интересы своей жены, М.П. Гудковой во всех государственных органах и наделяющего его правами на проведения любой деятельности, в том числе коммерческой, в качестве владельца «English Village» — девелоперской фирмы, застраивающей земли села Димчево под Бургасом.

Эта доверенность неограниченного срока действия ↷ фактически возвращает управляющие полномочия депутату, тем самым нарушая закон, в редакции которого Г.В. Гудков принимал самое активное участие ↷ . Отметим, что болгарские законы, в отличии от российских, позволяют получать доверенность неограниченного срока действия.

Документ второй — протокол заседания суда против управляющего компанией «English Village» Ивайло Зартова. Ивайло Зартов — партнер четы Гудковых по болгарскому девелоперскому бизнесу. Ивайло Зартов обвиняется в растрате средств компании. Нам не слишком интересен вопрос порядочности Зартова как партнера — с этим вопросом разбирается суд его страны. Гораздо интересней два момента — фигурирующие в обвинении суммы в три с половиной миллиона евро и признание Гудкова в управлении сорока предприятиями.

Протокол заседания суда Гудковы против Зартова ↷ показывает, что осуществляя действия по доверенности своей жены Гудков вел управляющую деятельность, направленную (согласно протоколу) на пресечение деятельности Зартова. Интересно, что супруги Гудковы представляют интересы компании «Global Security Consultants» — мутного оффшорного предприятия, зарегистрированного по знаменитому адресу Gibraltar, Main Str. 30/38. Отметим, что по этому адресу зарегистрированы тысячи уклоняющихся от уплаты налогов предприятий.

Приведем фрагмент протокола, достойный внимания:

Гудков признается в том, что осуществлял управляющую деятельность.

Интересный момент. Гудков в 2001 году отказался от управляющей деятельности группы своих компаний. Однако «под давлением обстоятельств» возвращается к управлению ими, когда берет обратную доверенность.

Документ третий — в котором раскрываются деяния Зартова, представляет собой протокол допроса свидетеля Г.В. Гудкова. Интересны, опять же, не хитрые маневры болгарского предпринимателя, а родословие гудковского бизнеса. Всплывает информация о фирме «Оскорд», ведающей европейскими делами борца с коррупцией. Фирма на 80% принадлежит М.П. Гудковой.

Протокол допроса свидетеля Г.В. Гудкова ↷ интересен именно этим.

Документ четвертый — продолжения откровений Гудкова о любви к земле Болгарской. Подробности о фирмах «Оскорд», «Глобал Секьюрити Консалтантс» и финансовые показатели.

Продолжение свидетельских показаний Гудкова ↷ интересно тем, насколько «не управляющий бизнесом» Гудков в курсе коммерческих планов своих предприятий. В рамках дознания Гудков безошибочно и бойко, с огоньком рассказывает об инвестициях в Болгарию, приводя цифры, суммы и основания для вложения средств.

Документ пятый — протокол заседания, в котором Лилия Гудкова и Роман Еременко обретают власть над «English Village» благодаря подписи Геннадия Гудкова. Пример явного управления компанией, противоречащий статусу депутата.

Протокол, которым Гудков назначает новых управителей ↷ . К сожалению наши американские товарищи не справились со сканером, так что для его просмотра читателям рекомендуется встать на голову. Или перевернуть монитор. Или уехать в Австралию.

Моральный смысл катания на банане

Гудков заявлял, что в Болгарии он пил простонародный напиток и предавался столь же низким развлечениям — катался на банане. Приведенных документов достаточно, для того, чтобы понять, что этим его деятельность не ограничивалась. Проявляя феноменальную для простого свидетеля осведомленность в делах фирмы он решал сложные дела, осуществляя представительство оффшорных компаний в болгарском суде, принимал участие в кадровых решениях и председательствовал на собрании учредителей «English Village», фактически назначая своих родственников управляющими этой компании.

Приведенных документов достаточно, для однозначного решения — Гудков нарушил букву и дух закона, фактически предприняв лишь минимальные усилия для того, чтобы скрыть наличие управляемого им бизнеса в Европе в целом, в Болгарии и Гибралтаре — в частности. Констатируем — Гудков с управлением банана не справился.

Остается лишь один неприятный вопрос. Сколько еще депутатов ведет деятельность подобного рода? Если эпопея Гудкова станет первой и последней ласточкой в деле проверки депутатского корпуса на причастность к управлению коммерческих структур и общего соответствия статусу депутата ГД и ФС, мы с огорчением отметим, что Гудков стал не жертвой плановой чистки рядов депутатов, но является примером избирательного применения законодательства в отношении оппозиционных (мнимых или истинных) фигур.