Свобода черного пиара: из-за Януковича из продажи изъят номер журнала «Фокус»

17709

дорогПоследний номер непотопляемого журнала «Фокус» от 21 февраля был снят с продажи во всех точках распространения в Украине. Столь удивительной информацией в своем Facebook журналист Мустафа Найем. Знаковым является перед читателем то, что якобы центральными материалами выпуска ( № 8 журнала «Фокус» ) были четыре статьи, посвященные 3-й годовщине президентства Виктора Януковича. Материалы отнюдь не лестные, которых, впрочем, и не было.

В свое время украинский журнал «Фокус» прослыл едва ли не самым продажным изданием в Украине. К примеру, около четырех с половиной лет назад из продажи (!) был изъят номер с упоминанием бандинстких схем латифундиста Богдана Губского. Теперь история повторяется. Впрочем, здесь речь идет скорее о «недалеком» пиаре, нежели о реальном изъятии номера, — уверен известный политолог Вадим Губчук. Странные дела творятся на Украине, одним словом.

Немного подробностей, важных для понимания технологии нашим дорогими читателями, я так полагаю, не повредит.

Технологии информационного вброса существует давно и они хорошо отработаны. Создается медиаповод, после чего «проницательный» журналист или издание обнародует факты, после чего задействуется группа поддержки — несколько изданий рангом пониже. Взаимная поддержка изданий для создания информационной волны называется «эшелоном» (хотя могут быть и другие названия).

Для каждой страны в новостных агрегаторах существуют несколько изданий, которые признаны «новостеобразующими». Только наличие освещение темы в одном из таких изданий гарантирует выход сюжета в «главные новости». На Украине, к примеру, к таким изданиям относится «Украинская Правда». Всего таких изданий на каждую страну пять и ровно пять.

Вывод новости в главные сюжеты происходит таким образом — если об этом пишет хотя бы одно главное издание и после этого набирается достаточно много изданий, которые написали о том же самом — новость становится главной. Для того, чтобы качественно провести вывод новости в главные заранее готовится пачка материалов и в строгом соответствии с расписанием публикуется на сайтах поддержки. Таким образом, «главное» издание может вывести в главные любую новость, пусть даже самую незначительную — это лишь вопрос технологии. В схеме есть много особенностей, слишком тонких и малоинтересных.

Проблема в том, что в данном случае издания, назначенные в поддержку «главному» были настолько ленивы, что случайно обнажили всю схему контроля информационного пространства. Они не переписали материалы как следует, а просто опубликовали в неизменном виде, как будто им в голову всем одновременно пришла не только одна мысль, но и мысль выраженная в одних и тех же словах. Заказной характер действа прошу видеть в этом гордом списке:

screenprint

Издания, опубликовавшие полную копию изначального материала показаны маленьким шрифтом. Страна встречает героев.

Благодаря феноменальной лени заброс явно провалился. Зато мы теперь знаем кое-что о мире украинских СМИ.