Общественный факторинг одежных марок — наступившее будущее моды

17451

Существует множество марок, фирм, брендов убеждающих нас, что они — наши. Ваш выбор, ваша марка, ваш стиль — это уже настолько приевшие маркетинговые клише, что не действуют даже в селах под Кременчугом. Но за неимением других ярких открытий в области впаривания товаров ничего не подозревающим потребителям все новые и новые марки одежды, обуви, электрочайников и жевательных резинок провозглашают себя «нашими». А может ли существовать модель, на основании которой действительно можно сказать — да, это моя марка? И при этом не покупая завода, конечно!

Интересно, что сетевые технологии последнего времени вполне позволяют, впервые в истории позволяют стать участником создания марки, в том числе марки одежды. Я не говорю здесь о том, что существует масса азиатских фабрик, которые могут сделать заказ по каким угодно выкройкам, каким угодно материалом, под каким угодно названием и после изготовления отправить куда угодно. Это слишком затратное и коммерческое дело — нас же не интересует торговля. Это под силу только интернет-магазинам одежды, продающим халаты, тапочки и домашние костюмы, с солидным капиталом, вроде bugis.ru. Нужно содержать штат специалистов, рекламироваться, следить за модой… в общем этот вариант мы не рассматриваем, как недопустимый для непрофессионала.

Но есть интересный выход. Сейчас существует масса сетевых моделей, основанные на открытых лицензиях (GPL, в случае одежды и предметов быта — Creative Commons) и адекватные механизмы общественного финансирования, так называемый Crowdsourcing. Благодаря первому и последнему можно поучавствовать в создании марки, ровно также как программист может поучавствовать в создании программы, пусть и самой известной. Crowdsourcing позволяет финансировать ту или иную марку одежды, которая еще только создается. Т.е. это будет именно ваша марка, если все сложится удачно. И инкубаторы, вроде Kickstarter или IndieGoGoGo просто заполнены интересными, остроумными и стильными идеями, куда можно вложить деньги.

Что вы получите вложив деньги в марку? Ничего, т.е. вы не получите права на владения фирмой. Но вы получите будущие изделия этой фирмы в качестве благодарности. Это своего рода факторинг, только без банков и процентов. Отличная идея — и она действительно позволяет считать марку своей. Это очень заразительно!