Прокуроры выявляют нарушения антикоррупционного законодательства в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления

На постоянном контроле органов прокуратуры области находятся вопросы соблюдения законодательства о противодействии коррупции. При этом материалы прокурорских проверок свидетельствуют о многочисленных нарушениях антикоррупционного законодательства, в том числе несоблюдении муниципальными служащими, а также выборными должностными лицами органов местного самоуправления установленных законом ограничений и запретов.
Например, прокурором Устюженского района установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главы муниципального образования «Город Устюжна» участвовал в судебном заседании в качестве представителя индивидуального предпринимателя по гражданскому делу о расторжении договора купли-продажи объекта недвижимости.
Прокурор района направил в суд исковое заявление, по результатам рассмотрения которого действия главы муниципального образования судом признаны незаконными.
Кроме того, прокурором района направлена соответствующая информация в Совет города Устюжны для решения вопроса об удалении в отставку главы муниципального образования.
Прокурор Харовского района установил, что заместитель главы администрации района являлась учредителем коммерческой организации, что недопустимо в силу требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В целях устранения нарушений закона прокурор района внес представление в адрес главы администрации района. Представление рассмотрено и удовлетворено, заместитель главы администрации привлечена к дисциплинарной ответственности.
Прокурор Шекснинского района внес представление об устранении нарушений закона в адрес главы администрации сельского поселения Раменское.
Основанием для применения мер прокурорского реагирования послужили нарушения закона, выявленные в ходе проверки соблюдения антикоррупционного законодательства.
Установлено, что заместитель главы администрации сельского поселения по социальным вопросам, организационно-кадровой работе находился в непосредственном подчинении главы администрации – матери его супруги. Данный факт свидетельствует о несоблюдении муниципальными служащими установленных законом ограничений, в том числе близкого родства и свойства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
По результатам рассмотрения представления глава муниципального образования ушла в отставку по собственному желанию.
Работа на данном направлении продолжается.