Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области обобщено состояние работы по рассмотрению обращений граждан за первый квартал 2012 года

18967

Анализ статистических данных о результатах работы с обращениями за первый квартал 2012 года показывает, что принимаемые меры позволили обеспечить соблюдение требований, установленных инструкциями, организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации и действующим законодательством.
Всего в отчетном периоде в следственном управлении по Новгородской области и подчиненных следственных отделах рассмотрено 136 (АППГ- 135) обращений граждан.
Наибольшее количество обращений граждан по существу рассмотрено в следственном отделе по городу Великий Новгород – 26, в отделе процессуального контроля Следственного управления – 23, в Валдайском межрайонном следственном отделе – 14.
Как положительную можно оценить динамику снижения в текущем году количества обращений разрешенных в следственном управлении и его территориальных подразделениях в порядке ст.124 УПК РФ. Так за первый квартал 2012 года рассмотрено 15 жалоб (АППГ – 35).
Основное количество жалоб поступило на действия и решения следователей при рассмотрении сообщений о преступлениях и при расследовании уголовных дел (на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, на привлечение к уголовной ответственности, на меру пресечения). Впрочем, были и другие жалобы. К примеру, присудить обязательный уход за таксой, хозяин которой погиб в ДТП. Виновник обязуется выплачивать расходы по содержанию таксы.

Эффективность работы с обращениями граждан находится в центре внимания руководства Следственного управления и является одним из показателей при оценке надлежащего выполнения сотрудниками следственного управления своих должностных обязанностей.
В отчётный период на личном приеме принято 57 (АППГ-16) граждан, в том числе лично руководителями структурных подразделений и их заместителями 11. Прием граждан осуществлялся по различным вопросам как по расследуемым уголовным делам и проведенным проверкам по рассмотрению сообщений о преступлениях, так и по вопросам трудовых и иных прав граждан.
В рамках организации взаимодействия с населением с целью получения дополнительной информации для совершенствования деятельности, оперативного реагирования на сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности работников следственного управления, организован прием обращений граждан по «телефону доверия».
В целом работа по приему и рассмотрению обращений граждан в следственном управлении и его подчиненных следственных органах строится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации, она направлена на соблюдение прав и законных интересов граждан, установление постоянного диалога с гражданами, повышение доступности следственных органов для населения, разъяснение их компетенции.